Москва
Брендирование транспорта Оклейка транспорта Реклама на транспорте Оклейка элементов Оклейка по маркам авто По видам деятельности Наклейки

Покрытие авто керамикой

Покрытие из керамики является доступным по цене и эффективным методом по восстановлению внешнего вида кузова авто.

Керамическая защита в настоящее время признана лучшим вариантом. Она предназначена для покрытия металла с целью ограждения краски от повреждений. Конечно, по свойствам ее не стоит сравнивать с предельными возможностями титанового слоя, которому не страшны удары камней, грубые сколы. При этом керамика уберегает кузов машины от тех факторов, которые ежедневно настигают автомобилистов и лакокрасочный слой ТС.

Сегодня покрытие из керамики набирает популярность и становится востребованным среди многих владельцев машин. Не удивительно, что многие люди решаются нанести такую защиту на авто, только что приобретенное в салоне. Однако мнения некоторых автолюбителей расходятся, среди них имеются и те, кто не уверен в эффективности способа.   

Особенности работы

Понять принцип действия керамики можно, детальнее рассмотрев покрытие кузова авто. Следует понимать, что оно осуществляет две функции - защитную и декоративную, стандартно представлено следующими слоями:

  • грунтовка обеспечивает надежную защиту от коррозионного действия, создает ровную поверхность на листовом металле;
  • база нужна для нанесения финишного материала;
  • лак прозрачного типа, не допускающий разрушение базового слоя, задающий ожидаемый блеск.

В плане уязвимости на первом месте остается лак, от его качества зависит, потускнеет ли цвет автомобиля, если да, то, как быстро. В ходе продолжительной эксплуатации этот слой контактирует с птичьим пометом, кислотными дождями, ударами веток и камней, льдом, древесной смолой и пр. Повреждения становятся сразу заметными на капоте машины.

Как показывает практика, существует огромное количество красок, слишком нежных и без труда повреждаемых даже при минимальных нагрузках. Речь идет о составах, при создании которых не применялся толуол, свинец, когда многие дискутировали по поводу вреда таких компонентов.  

 Когда нарушается целостность лака, поверхность тускнеет, появляются царапины, искажается цвет. При более глубоких дефектах нарушается база, из-за чего они становятся сильно заметными. Самые серьезные повреждения ведут к развитию коррозии. Но самое страшное, что может произойти с кузовом, это отслоение лакового слоя. Не стоит отчаиваться, любые обозначенные явления поправимы. Необходимо предварительно позаботиться об упрочнении защитного покрытия металла. Так предупреждается образование дефектов, нарушение глубоких слоев краски. Не стоит забывать и о том, что у дополнительного покрытия должна оставаться эстетичность, так машина всегда будет смотреться презентабельно. Керамика соответствует таким требованиям по всем параметрам.

Основное понятие

Керамическим покрытием называется состав, содержащий диоксид кремния.

После нанесения на лак он кристаллизуется, обеспечивает изоляцию от негативного внешнего действия. По толщине такой слой не превышает 1 мкм, он существенно замедляет потускнение цвета. Кузов получает отчетливый блеск, гидрофобность, легче моется. Перед покрытием защитой металл подвергается специальной подготовке. Цена такой процедуры зависит от текущего состояния лакового слоя.

Покрытие керамикой признается самым технологичным методом по обеспечению защиты авто. Для него характерны следующие свойства:

  • возможность смешивания с бесцветным лаком, обеспечение надежной защиты в отношении негативных погодных условий, химических и механических факторов, асфальтного состава;
  • образующиеся царапины проникают только в керамику, к заводскому лаку они не добираются;
  • улучшение яркого блеска лака, создание водоотталкивающего эффекта;
  • повышенная прочность, если обеспечивается правильный уход, нанесенная керамика прослужит 5 лет.

В описываемом покрытии стандартно присутствует 2 основных компонента в виде оксида титана и оксида кремния. Разработка отнесена к нанотехнологиям, имеются в составе и дополнительные элементы на примере растворителя. В некоторых веществах также присутствует тефлон. Подготовленная к нанесению керамика пребывает в жидком состоянии. При попадании на лаковую поверхность быстро кристаллизуется, так и создается дополнительный пласт. Важно понимать, что автокерамика не смывается никаким химическим раствором, удаление возможно только механическим способом.   

В настоящее время автомобильная керамика доступна по цене, оказывает универсальное защитное действие на машинный кузов. Но изначально она была дорогой, рассчитывалась на состоятельных автовладельцев. На первых порах вещество наносилось лишь в условиях мастерской, что занимало не меньше пары дней из-за трудоемкости. Этим и объясняется прежнее использование керамики только в отношении премиальных новых машин.    

Времена изменились, теперь керамика доступна каждому владельцу автомобиля, т.к. на современный рынок выпущено огромное количество ее разковидностей. Они без труда наносятся в домашних условиях, не придется прибегать к помощи профессионалов. Главное, строго придерживаться рекомендаций, прописанных производителем, правильно подбирать составы.

Воск или керамика – за кем остается повышенная стойкость

За керамической кузовной защитой сохраняется один существенный недостаток, она непроста и капризна в нанесении. Нужно проводить тщательную подготовку металлического основания, а именно прозрачного лака. Хватает обычно 4-5 слоев нанесения по всему кузову.      

Восковый пласт предупреждает развитие опасной для металла коррозии, улучшает блеск, стойко сохраняющийся на протяжении 2-3 месяцев.

Керамикой задается надлежащая защита для краски, не допускается ржавление на период до 5 лет.  

Оправданность применения керамики для авто

Каждый владелец машины стремится к тому, чтобы она всегда и при любых обстоятельствах смотрелась презентабельно, и это оправдано. Многие стремятся сохранить лаковое покрытие целым, не нарушенным вследствие механических факторов, химическими компонентами, погодными условиями и имеют на то полное право. Не стоит забывать и о том, что отличное внешнее состояние кузова имеет решающее значение во время перепродажи транспортного средства.

Если автомобиль практически идеально оборудован, пребывает в исправном состоянии, с поиском покупателя могут возникнуть серьезные проблемы при плачевном состоянии лакового покрытия. В случае отслаивания или наличия дефектов с большой долей вероятности образуется коррозия.

Конечно, не каждый автовладелец готов потратиться на приобретение керамического покрытия с последующим его нанесением в профессиональном сервисе, специализирующемся на деталировке. Но существуют доступные по стоимости решения, которыми задается надлежащая защита лакокрасочному слою кузова на несколько лет.

Обработка колесных дисков керамикой

Диски литого типа отличаются высокой стоимостью, при интенсивной же эксплуатации они склонны к преждевременному износу. Покрытые множеством сколов и царапин, они утрачивают былую привлекательность. Одновременно с тем блестящие диски легкосплавного типа, модели из стали выступают выигрышным дополнением к любой машине. Это же касается и стильных, презентабельных колпаков.

Можно оградиться от регулярной чистки изделий с применением кислотосодержащих агрессивных веществ, которые предназначены для алюминиевых дисков. Защиту от различных загрязнений несложно обеспечить, придав одновременно с тем привлекательное свечение. Покрытие на основе керамики рассчитано на колесные диски, а также колпаки из алюминия и стали. Такая защита применяется в отношении рейлингов на крыше, полос, лобового стекла и пр.

Самостоятельная работа с керамикой – да или нет

Если рассматривать процедуру нанесения описываемого покрытия в условиях мастерской, она занимает около 2 дней. Но современные составы для обработки автомобильных кузовов не так сложны и при самостоятельном нанесении.

На первом этапе металл тщательно очищается от загрязнений, моется. Процедура направлена на полное устранение смол с жирами, дегтя и пр. Нужно обязательно устранить с поверхности всевозможные металлические примеси, замываются потускневшие участки. Лучше, если машина пройдет обслуживание в профессиональной мойке с многоступенчатой очисткой. Если в ходе работы задействуется шампунь, он должен быть на безвосковой основе. Уместным станет применение мягких подручных средств на примере специальных тряпок, губок.   

На предварительной обработке допускается использование пены. Когда поверхность полностью высыхает, проводится процедура по обезжириванию, протирание специальной салфеткой на примере микрофибры. Любые жирные остатки препятствуют правильному покрытию керамикой.  

На этом подготовка не заканчивается. Лаковый слой следует тщательно отполировать, сложность процесса напрямую зависит от текущего состояния кузова. На новой машине проводится стандартная полировка. А вот с краской в плохом состоянии придется потрудиться для ее восстановления. И такой этап работ смело можно назвать самым сложным и трудоемким, дорогим.

Машина располагается в месте, защищенном от солнечных прямых лучей, погодных осадков, пыли. Хорошо, если это окажется чистый, проветриваемый и отлично освещенный гараж.

Упаковка с веществом аккуратно взбалтывается. Керамика наносится по перекрестному принципу. Изначально ткань вместе с аппликатором протягивается по направлению справа налево, после чего выполняется вертикальное движение.  

Всего несколько капель состава достаточно для обработки капота, передней зоны авто. Следует выждать 5-10 минут для полного высыхания слоя, что проверяется прикосновением пальца, он не липнет. Далее следует полировка салфеткой из микрофибры.

Когда все завершилось успешно, смело можно переходить к обработке других корпусных деталей, выполняя манипуляции по описанному принципу. В такой же способ покрываются резиновые и пластиковые сегменты, колесные диски.  

Керамика создает на кузовном металле слой, эффективно справляющийся с негативными внешними факторами. Одновременно с тем улучшается блеск и гидрофобность лака. Грязь легче смывается, а солнечные лучи и химические реагенты не оставляют видимых следов. Одновременно с тем замедляется старение слоя краски. Если говорить об объеме, упаковка в 30 мл рассчитана на покрытие всего автомобиля средних параметров.  

Правила ухода за керамикой на кузове

Машина, обработанная защитным составом, нуждается в дополнительном обращении, которое не влечет особых хлопот. Если автокерамика нанесена в специализированной мастерской, ее обслуживание должно осуществляться в тех же условиях с периодичностью в 3 месяца. Если защитка нанесена в домашних условиях, владельцу машины следует применять агент, продлевающий жизнь керамике. В любом случае при проведении текущего обслуживания транспортное средство содержится в чистом помещении без пылевых скоплений, песка, атмосферных осадков.   

Предварительно машина вымывается с применением специального шампуня, пены. Стандартно очистка начинается с крыши по направлению вниз. В завершение тщательно вымываются нижние элементы на примере колесных дисков, бампера.

Для просушивания лучше воспользоваться микрофиброй, эффективно впитывающей влагу, специальным адсорбентом. Уместным станет и плотное, но мягкое полотенце, быстро и в большом объеме впитывающее влагу. Так метел останется сухим без разводов от жесткой воды.  

Восстанавливающее средство аккуратно наносится на поверхность прилагаемым аппликатором. Вещество не нужно экономить, наносить равномерно. Далее выполняется полировка специальной тканью, идущей в комплекте. В такой способ поочередно обрабатываются все детали, нуждающиеся в защите. Диски не являются исключением, тем более, если они прежде уже покрывались керамикой. Обновление рекомендуется проводить через 3 месяца на регулярной основе.